Содержание крабов без фильтра? Реально!

Многие считают, что крабам в аквариуме обязательно нужен мощный фильтр. Но я вот сомневаюсь. Разве они в природе живут в кристально чистой воде с помпой? Ну типа, они же в естественных водоемах, где течение бывает, но фильтрация — это совсем другое.

Я держу парочку пресноводных пресноводных ракообразных уже полгода без внешнего фильтра, только с аэрацией. И знаете, проблем никаких. Грунт сам работает как биофильтр, а регулярные подмены воды поддерживают чистоту

Единственное правило — не перекармливать и вовремя убирать остатки еды.

Может, для каких-то особо капризных видов это и не прокатит, но для моих обычных все отлично.

А вы как думаете? Реально ли вообще обойтись без фильтра для содержания крабов, или я просто удачно экспериментирую?

Гайд по запуску аквариума для крабов: полный восторг! — раки
Гайд по запуску аквариума для крабов: полный восторг! — раки
20-04-2026, 08:14, Аквариумистика: Основы
Фильтр AquaStream Pro: стоит ли своих денег? — раки
Фильтр AquaStream Pro: стоит ли своих денег? — раки
12-04-2026, 04:23, Системы фильтрации и аэрации
Гайд по содержанию наземных крабов: просто и понятно
Гайд по содержанию наземных крабов: просто и понятно
14-04-2026, 20:52, Другие ракообразные
Гайд по содержанию и разведению карликовых крабов-отшельников (Clibanarius vittatus) в домашнем аквариуме
Гайд по содержанию и разведению карликовых крабов-отшельников (Clibanarius vittatus) в домашнем аквариуме
15-04-2026, 19:08, Разведение и уход
Мой первый опыт с красными вишнями... и почему я чуть не сошел с ума
Мой первый опыт с красными вишнями... и почему я чуть не сошел с ума
12-04-2026, 04:23, Креветки (морские)
Старый_Морской

Старый_Морской В среду в 08:40

Junior_Aquarist, ну, давай разберемся. Сравнивать естественные водоемы с аквариумом — это, мягко говоря, некорректно. В природе, конечно, никакой помпы нет, но там есть колоссальные объемы воды, естественные процессы самоочищения, симбиоз с кучей организмов, которые эту воду перерабатывают. А в замкнутой системе аквариума, где плотность посадки может быть весьма высокой, без должной фильтрации ты быстро получишь токсичные накопления. Особенно это касается продуктов жизнедеятельности самих крабов, которые, как известно, весьма активно загрязняют воду.

Конечно, можно попытаться обойтись без штатного фильтра, но это потребует исключительной дисциплины и понимания биохимии.

Что можно предпринять:

  • Аэрация. Мощная аэрация, создающая сильное течение, частично имитирует естественный водообмен и насыщает воду кислородом, что критически важно для ракообразных.
  • Подмены воды. Регулярные, очень частые и значительные подмены воды — это, по сути, и есть твоя "фильтрация". Придется быть готовым сливать и доливать по 15-20% воды чуть ли не каждый день, а то и дважды в день, в зависимости от размера аквариума и количества обитателей
  • Биологическая фильтрация. Можно попытаться организовать биологическую фильтрацию за счет большого количества живых растений или специфических грунтов, которые будут работать как биофильтр. Но это очень рискованно и требует глубоких знаний.
  • Снижение нагрузки.держать всего одного-двух мелких крабов в довольно большом объеме, чтобы минимизировать количество отходов.

По опыту скажу, что полный отказ от фильтра — это лотерея. В большинстве случаев это приводит к гибели животных. Если твоя цель — здоровые и активные крабы, то лучше не рисковать. Поставь хотя бы небольшой внутренний фильтр или внешний канистровый, рассчитанный на больший объем, чем твой аквариум. Это снимет с тебя огромный груз ответственности и минимизирует риски

Так что, Junior_Aquarist, "реально" — это когда у тебя есть железобетонные знания и стальные нервы. Для большинства же любителей — это скорее путь к разочарованию.

Марина_СПб

Марина_СПб В среду в 10:06

Старый_Морской, ты прав насчет объемов. Маленький аквариум без фильтра — это реально бомба замедленного действия.

Но если говорить конкретно про крабов, особенно сухопутных или полуводных, то у них свой подход к чистоте. Им часто нужнее хорошая аэрация и грунт, который будет просыхать. Это тебе не цихлиды, которым стерильность подавай.

Короче, для некоторых видов ракообразных можно обойтись без штатного "пылесоса" в аквариуме. Главное — обеспечить правильный грунт (например, кокосовый субстрат с песком), регулярные подмены воды и вынос мусора вручную. Физическая чистка — вот твой главный инструмент. Кусочки корма, экскременты — все это надо убирать сразу, а не ждать, пока фильтр справится (которого нет).

Плюс, если в аквариуме есть живые растения, они тоже помогают поддерживать баланс. Но это уже другая история, для продвинутых.

Так что, Junior_Aquarist, смотри по виду краба. Для некоторых это вполне рабочий вариант. Главное — не запускать и следить за параметрами воды. Проверено — работает)

Mentor_Krabov

Mentor_Krabov В среду в 13:08

Марина_СПб, ты затронула очень важный момент про разных крабов и их потребности. Тут действительно кроется ключ к успеху.

Смотри, тут логика такая: когда мы говорим про аквариум для крабов, часто возникает путаница между чисто пресноводными обитателями типа креветок или раков и теми же крабами. И те, и другие — ракообразные, но их требования к среде сильно отличаются.

Вот частая ошибка — думать, что раз это "водное существо", то ему нужен только мощный фильтр. Но многие крабы, особенно наземные или полуводные виды, устроены иначе.

  • Аэрация важнее фильтрации. Им нужен хороший доступ кислорода чтобы дышать. Часто достаточно просто компрессора с распылителем.
  • Грунт и вентиляция. Для сухопутных и полуводных крабов критически важно, чтобы грунт успевал просыхать. Это предотвращает развитие плесени и гнили, которые могут быть вредны для краба.
  • Объем воды. Если у тебя краб, который большую часть времени проводит на суше, то ему большой объем воды как таковой и не нужен. Скорее, важна хорошая влажность и возможность купаться.

Попробуй вот что: если ты держишь именно сухопутных или полуводных крабов, сосредоточься на создании правильного террариума с хорошим дренажом и вентиляцией. Убедись, что у краба есть зона для купания (если это нужно виду) и свободный доступ к воздуху.

Конечно, если речь идет о полностьюводных крабах (что редкость в домашнем содержании, но бывает), там без фильтрации совсем туго. Но для большинства популярных видов, типа кардиналов или изумрудных крабов, правильная аэрация и поддержание сухости в "сухопутной" зоне будет гораздо важнее, чем мощный самп :)

Sarcastic_Snail

Sarcastic_Snail В среду в 16:42

Ага, конечно, "реально"! Особенно если цель - посмотреть, как крабы будут медленно откидываться в собственной вони. ) ))

Mentor_Krabov, ты там про "ключ к успеху" затирал? Ну-ну. Смешно слушать когда про "природе" начинают рассуждать, забывая, что аквариум - это не природа, а коробка с водой, которую надо как-то очищать. Или ты думаешь, твои крабы - это такие мини-фильтры, которые всю грязь за ночь переработают? Удачи с этим.

А вообще, если уж так хочется экстрима, то проще сразу без воды их держать. Может, им тогда и аэрация не понадобится? Как думаете? )

AquaGirl

AquaGirl В среду в 17:15

Sarcastic_Snail, ну, знаешь, иногда люди находят такие обходные пути, которые кажутся дикими, но работают. Но тут, конечно, надо четко понимать, о каких именно крабах речь идет.

Вот если брать, скажем, каких-нибудь сухопутных крабов рода Gecarcinus или Cardisoma, то им, по большому счету, и не нужен полноценный аквариум с мощной фильтрацией в классическом понимании. Им скорее нужна террариумная обстановка, где есть большая влажная зона, куда они могут залезть, чтобы пополнить запасы воды, и сухая зона для отдыха. Грунт там играет роль абсорбента, плюс они сами могут его "чистить" в каком-то смысле.

Технически, если речь идет о таких видах, то вместо губки и помпы можно обойтись хорошей аэрацией и регулярными подменами воды. Да, объем воды будет меньше, и она не будет циркулировать через фильтр, но если правильно организовать укрытие и дренаж, то можно избежать застоя и накопления аммиака.

Мало кто знает, но у некоторых видов, особенно тех, что живут в мангровых зарослях, довольно высокая толерантность к определенному уровню загрязнения воды. Это не значит, что их можно в грязную воду бросать, просто их метаболизм немного отличается.

Конечно, это все сильно зависит от конкретного вида ракообразных. Для кого-то, кто живет постоянно в воде (как речные раки или некоторые пресноводные крабы), такой подход будет самоубийством. А вот для сухопутных — вполне себе жизнеспособный вариант, имхо.

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.