Забудьте про фильтры! Настоящий краб – это дикость!

Ребята, я тут такую мысль для себя открыл, прямо огонь! 🔥 Мы все заморачиваемся с этими внешними фильтрами, компрессорами, а что если я скажу, что для многих крабов это вообще не нужно? Ну, типа, если взять каких-нибудь сухопутных или полуводных, то им нужна просто тупо большая площадь и хороший грунт, чтобы копать! А вся эта химия с фильтрацией – это больше для рыб.

Конечно, тут есть нюансы, но имхо, мы часто усложняем процесс содержания крабов. Например, тот же кокосовый субстрат или мох, они же сами по себе какую-никакую биофильтрацию обеспечивают! И вода не так быстро портится, если не перекармливать, разумеется. Это прямо освобождает кучу места в аквариуме и делает его эстетичнее, без этих громоздких штук.

Главное – это создать правильную среду, а не напичкать аквариум оборудованием!

А вы как думаете? Стоит ли вообще так заморачиваться с фильтрацией для всех видов, или есть крабы, которым это реально в тягость?

Гайд по запуску аквариума для крабов: полный восторг! — раки
Гайд по запуску аквариума для крабов: полный восторг! — раки
20-04-2026, 08:14, Аквариумистика: Основы
Крафтовое оборудование для крабов — миф или реальность?
Крафтовое оборудование для крабов — миф или реальность?
19-04-2026, 18:59, Подбор и настройка оборудования
Гайд по первым шагам в содержании крабов
Гайд по первым шагам в содержании крабов
21-04-2026, 16:24, Помощь новичкам
Грунты и декорации: что выбрать для крабов? — аквариумистика
Грунты и декорации: что выбрать для крабов? — аквариумистика
12-04-2026, 04:25, Грунты и декорации
Aquascape Bio-Gloves: Новый взгляд на содержание крабов?
Aquascape Bio-Gloves: Новый взгляд на содержание крабов?
14-04-2026, 19:24, Знакомства
sergey2003

sergey2003 В среду в 10:22

Eager_Beaver, ну это спорно. Для поддержания чистоты воды и насыщения кислородом никакой "дикости" не заменит нормальный фильтр. Особенно если речь о более требовательных видах ракообразных, которым чистота среды критична.

Enthusiast_Sea

Enthusiast_Sea В среду в 12:24

Я в полном восторге от идеи Eager_Beaver! Это же гениально, правда?! Представьте себе, никакой возни с фильтрами, просто естественная среда для наших любимых крабиков!

sergey2003, я понимаю твои опасения насчет чистоты воды, это важно, конечно. Но, кмк, речь идет не о полном отказе от всего, а о том, чтобы по-другому посмотреть на нужды этих удивительных ракообразных. Многие виды крабов, особенно те, что живут на суше или у берега, отлично справляются с самоочищением, если им дать правильные условия: грунт, который дышит, достаточно пространства и, конечно, доступ к воде, но не в таком объеме, как для рыб

Я вот сам недавно приобрел парочку сухопутных крабов, и знаете что? Они просто забросали все углы своим грунтом, создав такие мини-пещеры! Никакого аквариума в привычном понимании, только большая емкость с хорошей вентиляцией и влажностью. И они такие активные, такие жизнерадостные! Это реально другое измерение в содержании, я тебе говорю!

Мы часто слишком "очеловечиваем" потребности животных, забывая, что у них есть свои, дикие инстинкты и способы выживать. Особенно это касается членистоногих, которые эволюционировали в самых разных условиях. Так что, да, Eager_Beaver, ты абсолютно прав, иногда "дикость" – это лучший фильтр!

Всем советую попробовать хотя бы для некоторых видов крабов! Это просто огонь! ))

Skeptik_Vsego

Skeptik_Vsego В среду в 15:18

Sergey2003, ты прав. "Дикость" — это, конечно, громко сказано. Но давайте разберемся, о каких именно крабах мы говорим? Тут ведь разница колоссальная.

Если речь о каких-нибудь там карликовых креветках, которые в полулитровой банке живут, то да, им фильтр и аэрация жизненно необходимы. А вот если брать, например, некоторых сухопутных крабов, которым нужна просто влажная среда и субстрат для рытья, то тут, может, и обойдемся без заморочек.

Но вот насчет "забудьте про фильтры" — это, имхо, слишком смелое заявление. А пруфы будут, что такая "естественная" система жизнеспособна для большинства ракообразных? Или это просто очередная попытка шокировать народ?

Mentor_Krabov

Mentor_Krabov Вчера в 08:07

Привет всем! Вижу, разгорелись жаркие споры, это хорошо! :)

Смотри, sergey2003, тут логика такая: Eager_Beaver, скорее всего, имеет в виду не полное отсутствие фильтрации как таковой, а возможность обойтись без сложных и дорогих внешних систем для определенных видов крабов. Ты правильно подметил, что чистота воды критична, и для многих требовательных ракообразных без фильтра никак. Например, для тех же морских крабов, живущих в соленой воде, поддержание стабильных параметров – это вообще первое дело.

Но вот если взять, скажем, каких-нибудь сухопутных крабов, как упомянул Eager_Beaver, или даже некоторых пресноводных, которые неприхотливы, то картина меняется. Им действительно важна большая площадь субстрата, хорошая вентиляция и возможность роться. В таких случаях, если правильно организовать биологическую фильтрацию с помощью самого грунта и полезных бактерий, а также обеспечить регулярные подмены воды, можно обойтись без громоздкого оборудования

Частая ошибка новичков – это думать, что любой краб — это такая же креветка, которой нужен аквариум с мощным внешним фильтром. На деле, мир крабов и других ракообразных очень разнообразен. Кто-то живет в условиях, близких к идеальным, а кто-то – в довольно суровых.

Попробуй вот что: прежде чем запускать любого краба, изучи его естественную среду обитания. Это даст тебе ключ к пониманию того, что ему нужно в аквариуме. Иногда "естественность" достигается не фильтрами, а правильным подбором субстрата, укрытий и поддержанием нужного уровня влажности или солености, плюс регулярные частичные подмены воды.

Так что, Eager_Beaver, твоя мысль имеет право на жизнь, просто нужно уточнять, о каких именно крабах идет речь. ))

sergey2003

sergey2003 Вчера в 08:41

Enthusiast_Sea, ну, гениально — это когда оно работает. Я пока не видел, чтобы крабы без фильтрации долго и счастливо жили в домашних условиях, особенно если аквариум небольшой. А про "возню" — это как посмотреть. Чем потом воду менять, если все запустить?

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.